ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ХИМИИ. Важнейшие требования к уроку химии:

1.   Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса на уроке.  Всем своим содержанием, целями, методами обучения урок химии должен отвечать решению задач курса химии.

2.   Высокий научный уровень урока. Он определяется программой и учебниками, которые постоянно совершенствуются, отражая развитие химической науки.

3.   Важно для каждого урока требование воспитывающего обучения.   Вос­питание на уроке не является каким-то отдельным этапом, дополнительным мероприятием. На уроке воспитывает все — содержание материала, применяемые методы обучения, личность учителя, обста­новка кабинета химии.

4.   Современный урок химии — развивающий урок, способствующий развитию познавательной активности, памяти, мышления, творческих и исследовательских   способностей.

5.   Важное требование к уроку — широкое применение самостоятельной работы. Степень самостоятельности нарастает от самых простых работ до сложных.

6.   Урок химии — урок,  хорошо оснащенный разнообразными
средствами обучения, в том числе информационными и техническими, с применением всех видов химического эксперимента.

7.   В современном уроке раскрывается связь изучаемого материала с производством, с жизнью.

8.   На  уроках   химии   реализуются   межпредметные  связи   (с физикой, биологией, математикой и др.), что помогает формировать у учеников единую  картину мира, научное мировоззрение.

9. Урок   химии   представляет   собой  оптимальное   сочетание коллективной, индивидуальной и групповой форм обучения.

10. Современный урок четко организован, соразмерно постро­ен, упорядочен, все его части согласованы и подчинены главной дидактической задаче. На уроке экономно используется каждая минута времени. В отобранной для изучения на уроке порции материала должна быть внутренняя логическая завершенность, взаимосвязь с изученным ранее и с тем, что будет познано в будущем. Так как урок — звено в системе уроков, он может закончиться и открытым вопросом, проблемой, чтобы учащиеся попытались найти ответ самостоятельно или с нетерпением ожидали следующий урок.

11. Важное   требование к уроку — систематический   контроль знаний и практических умений учащихся.

12. Современный урок химии пронизан идеей оптимизации учебного процесса. Это означает, что учитель выбирает такие средства, методы и приемы обучения, такой вариант построения урока, так рационализирует свой труд и труд учащихся на уроке, чтобы за отведенное время обеспечить максимально возможную эффективность в достижении поставленных целей.

13. На уроке должна царить деловая обстановка, основанная на доброжелательности и доверии, сочетаемая с эмоциональным подъемом.

До начала урока учащиеся обязаны занять закрепленные за ними места в химичес­ком кабинете и приготовить все необходимое к уроку. Опытные учителя начинают урок с первой же минуты. По ходу урока учи­тель постоянно поддерживает дисциплину, внимание учащихся, вовлекая их в активную познавательную деятельность.

© himiy32

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz