|
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ХИМИИ. Важнейшие требования к уроку химии: 1. Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса на уроке. Всем своим содержанием, целями, методами обучения урок химии должен отвечать решению задач курса химии. 2. Высокий научный уровень урока. Он определяется программой и учебниками, которые постоянно совершенствуются, отражая развитие химической науки. 3. Важно для каждого урока требование воспитывающего обучения. Воспитание на уроке не является каким-то отдельным этапом, дополнительным мероприятием. На уроке воспитывает все — содержание материала, применяемые методы обучения, личность учителя, обстановка кабинета химии. 4. Современный урок химии — развивающий урок, способствующий развитию познавательной активности, памяти, мышления, творческих и исследовательских способностей. 5. Важное требование к уроку — широкое применение самостоятельной работы. Степень самостоятельности нарастает от самых простых работ до сложных. 6. Урок химии — урок, хорошо оснащенный разнообразными 7. В современном уроке раскрывается связь изучаемого материала с производством, с жизнью. 8. На уроках химии реализуются межпредметные связи (с физикой, биологией, математикой и др.), что помогает формировать у учеников единую картину мира, научное мировоззрение. 9. Урок химии представляет собой оптимальное сочетание коллективной, индивидуальной и групповой форм обучения. 10. Современный урок четко организован, соразмерно построен, упорядочен, все его части согласованы и подчинены главной дидактической задаче. На уроке экономно используется каждая минута времени. В отобранной для изучения на уроке порции материала должна быть внутренняя логическая завершенность, взаимосвязь с изученным ранее и с тем, что будет познано в будущем. Так как урок — звено в системе уроков, он может закончиться и открытым вопросом, проблемой, чтобы учащиеся попытались найти ответ самостоятельно или с нетерпением ожидали следующий урок. 11. Важное требование к уроку — систематический контроль знаний и практических умений учащихся. 12. Современный урок химии пронизан идеей оптимизации учебного процесса. Это означает, что учитель выбирает такие средства, методы и приемы обучения, такой вариант построения урока, так рационализирует свой труд и труд учащихся на уроке, чтобы за отведенное время обеспечить максимально возможную эффективность в достижении поставленных целей. 13. На уроке должна царить деловая обстановка, основанная на доброжелательности и доверии, сочетаемая с эмоциональным подъемом. До начала урока учащиеся обязаны занять закрепленные за ними места в химическом кабинете и приготовить все необходимое к уроку. Опытные учителя начинают урок с первой же минуты. По ходу урока учитель постоянно поддерживает дисциплину, внимание учащихся, вовлекая их в активную познавательную деятельность. |
© himiy32 |