Проектные работы, выполненные детьми:

Vodnye_kultury_rastenii_.ppt

Stihi_v_moei_zhizni.ppt

lishainiki.ppt

 

МЕТОД ПРОЕКТОВ.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

В основу положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной значимой проблемы.

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой–то проблемы. А решение проблемы всегда предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемы»: теоретическая проблема – её решение; практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

                                                                Если метод проектов

         МЕТОД – то это, определённая совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов.

         ТЕХНОЛОГИЯ – то это, совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Метод проектов получает всё большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин этому несколько, корни их лежат не только в сфере педагогики, а главным образом, в сфере социальной:

* необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

* актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли;

* актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

* значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: сбор необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Реализация метода проектов ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовой информации он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Учителю приходится переориентировать свою работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

                                                           ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.

         По доминирующей деятельности

По предметно-содержательной области

По характеру координации

По количеству участников

По продолжительности выполнения 

исследовательские

творческие

ролевые

прикладные

информационные

монопроекты

межпредметные

надпредметные

с открытой

со скрытой

личностные

парные

групповые

 

краткосрочные

средней продол-ти

( от недели до меся

ца)

долгосрочные( от

месяца и более)

 

   В полной форме работа над проектом проходит шесть стадий. Роль учителя в проекте:

1. учитель помогает в поиске источников;                   5. поддерживает непрерывную связь. 

2. сам является источником информации;

3. координирует весь процесс

4. поддерживает и поощряет учеников

                        ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Стадия работы над проектом

Содержание работы

на этой стадии

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Подготовка

Определение темы и

целей проекта

Обсуждают предмет с

учителем и получают

при необходимости

дополнительную

информацию. Устанавливают цели.

 

Знакомит со смыслом проектного подхода и

мотивирует учащихся.

Помогает в постановке целей.

Планирование

а) Определение источников информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов.

г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.

д) Распределение задач(обязанностей) между членами группы.

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.

Предлагает идеи.

Высказывает предположения.

Исследование

Сбор информации.

Решение промежуточных задач.

Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

 

Выполняют исследования, решая промежуточные задачи.

Наблюдает,советует,

косвенно руководит деятельностью.

Результаты

Анализ информации.

Формулирование выводов.

Анализируют информацию.

Наблюдает, советует.

Презентация (отчёт)

Возможные формы отчёта: устный, устный с демонстрацией материалов, письменный.

Отчитываются, обсуждают.

Слушает, задаёт вопросы в роли рядового участника.

 

Оценка результатов и процесса

 

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников.

 

  Проектное обучение активизирует истинное учение учащихся, потому что оно:

- личностно ориентировано;                                    - поддерживает пед. цели на всех уровнях;

- самомотивируемо;                                                  -позволяет учиться на собственном опыте.

- использует множество дидактических подходов                       

Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, именно школа и вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования очень важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет большое значение. Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который:

- умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т. е. применять полученные знания для их решения);

- обладает критическим и творческим мышлением;

- владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.

Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определёнными качествами личности, в частности:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;

- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией ( уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно – ориентированные технологии, ибо обучение, ориентированное на некоего среднего ученика, на усвоение и произведение знаний, умений и навыков, не может отвечать современным требованиям.

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования в нашей стране, как и в ряде других стран, лежит на пути решения личностно – ориентированного образования- такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения , познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель – учебник – ученик была бы заменена на новую: ученик – учебник – учитель.   

КУРС "ПРОЕКТОРИЯ"

разработан учителями нашей школы Кугут И.А. и Меркушевой Н.Ю. для  обучения навыку работы в методе проектов 

Zanyatie_1_Vvedenie_v_kurs_lekcciya.ppsx
chast_1.rar
chast_2.rar
chast_3.rar
chast_4.rar
chast_5.rar
chast_6.rar

© himiy32

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz