СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

   Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

  Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

  Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:
 

  

организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

  

воспитательную (формирование личности и коллектива)

  

коммуникативную (организация общения);

  

координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

  

коррекционную (преобразование, изменение личности);

  

экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

  

административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

 

  В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:

1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии  с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

6. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

 

(по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999)

 

© himiy32

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz