|
Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности. Тьютор (в переводе с английского tutor) означает ‛ домашний учитель, репетитор, наставник, опекун“. Исторически позиция тьютора была впервые введена в XII веке в Оксфордском, а чуть позже в XIII веке – в Кембриджском Университетах как позиция взрослого, сопровождающего процесс формирования индивидуальной образовательной программы и оказывающего консультации в ответ на образовательные запросы учащегося. Одна из заметных тенденций реформирования современного образования связана с введением новых образовательных профессий. Многие школы, претендующие на особое место в инновационном движении, имеют в своем штате социальных педагогов, психологов, освобожденных классных руководителей, кураторов или гувернеров. Позиция тьютора принципиально отличается от всех вышеперечисленных педагогических позиций. Основное отличие заключается в том, что содержанием действий тьютора является познавательный интерес каждого ученика. Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы с развитием познавательного интереса школьника . Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересом каждого ученика, помогать школьникам осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение учащимся индивидуальную образовательную программу. Цель: помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Выход в самообразование учащегося. Создание социально-педагогических условий для формирования культуры работы с собственным будущим. Под педагогическим сопровождением понимается такое взаимодействие, в ходе которого ученик выполняет определенные действия, а педагог создает условия для осуществления этого действия. Под тьюторским сопровождением ученической деятельности понимается особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждает с педагогом. В ходе тьюторского сопровождения педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления школьником своего познавательного интереса. Этапы технологии тьюторского сопровождения:
· Диагностический: выявление познавательного интереса учащегося.
· Формулирование первичного вопроса и на его основе темы предпролагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т. п.) • Составление карты поиска: где (в каких пространствах, в том числе социальных) можно найти ответ на вопрос? • Выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять?) а). Научный или знаковый – «академический»: заметка в школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование. b ). Коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос (к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах. в). Игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг и т. п. • Собственно «исследование». Нахождение информации по сформулированномй вопросу-теме-проблеме. • Обработка и анализ найденных результатов. Особое внимание уделяется анализу эффективности и комфортности хода работы в связи с выбранным образовательным модулем. Учащийся выполнял исследование один или в группе? Как распределялись роли? Какие были сложности и т. п. • выбор способа оформления полученных результатов и предъявления их (классу, коллективу студии и т. д.). Презентация, стендовый доклад, театрализованное действие и т. п. Педагог-тьютор не вмешивается в ход защиты, фиксирует происходящее (например, с помощью камеры). • Совместная рефлексия защиты творческой работы. • Планирование следующего направления работы. Технология может реализовываться в трех направлениях: • Введение особой тьюторской позиции; • Максимальное насыщение школьной среды (секции, исследовательские и проектные студии, клубы образовательных путешествий, школьный театр и т. п.); Организация «событийных» форм образовательной деятельности (олимпиады, фестивали и т. п.), провоцирующие спонтанное творческое общение учащихся. ЛИТЕРАТУРА ПО ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ k_zanyatiyam_po_tjutorstvu.rar
НАША ШКОЛА ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОВОЙ ШКОЛОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».В РАМКАХ РАБОТЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ АВТОРСКИМ КОЛЛЕКТИВНОМ, В СОСТАВ КОТОРОГО Я ВХОЖУ БЫЛ РАЗРАБОТАН УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ "Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника"razdel_1.rar
|
© himiy32 |